Электронный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций: «PEM: Psychology. Educology. Medicine» • ISSN 2303-9744 • scientific e-journal • Основан 22 января 2012
Религиозность, являясь важной социально-психологической характеристикой, формирует сознание, влияет на социальные роли и формирование личности, способствует социализации через принятие определенных конфессиональных норм и ценностей. В настоящее время среди молодежи наблюдается рост показателей религиозности и интереса к этому явлению.Традиционно считается, что верующий человек обладает высоким уровнем развития эмпатии, позитивным отношением к другим, высокой выраженностью ценностных ориентаций на любовь, эмотивностью, неагрессивностью, бóльшей сформированностью ценностных и смысложизненных ориентаций, что обуславливает позитивное отношение к людям. Кроме того, отмечается, что вера в сверхъестественные силы обеспечивает высокий самоконтроль поведения, робость, практичность, меньшее ощущение собственного одиночества, большую ригидность в способах реагирования, определенный уровень авторитарности и стойкости, низкий уровень социальной фрустрированности. Гипотезой данногоисследования являлосьпредположение о том, что существуют различия в особенностях проявления стилей межличностных отношений, ценностях и агрессивности у религиозной и нерелигиозной молодежи. В качестве религиозной группы была исследована конфессия Евангельские христиане-баптисты. В ходе работы были обнаружены значимые различия: у религиозной молодежи выявлен более высокий уровень дружелюбия в общении, взаимопонимания, низкий уровень агрессивности, частые проявления чувства вины, а у нерелигиозной – высокая выраженность критичности и подозрительности, стремление к получению новых знаний, значимость материального благосостояния, более высокий уровень агрессивности
Костригин А.А. 2, Чурякова М.В. 1 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ И НЕРЕЛИГИОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2022. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/239-1345 (дата обращения:
22.12.2024).