Электронный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций: «PEM: Psychology. Educology. Medicine» • ISSN 2303-9744 • scientific e-journal • Основан 22 января 2012
Профилактика суицидального поведения в подростковом возрасте: проблема качества методического обеспечения (на примере сравнительного анализа методических пособий)
Белобрыкина О.А. 1, Дудко Л.А. 2
1. Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск, Россия)
2. Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск, Россия)
Статья посвящена обсуждению проблемы методического обеспечения специалистов, работающих в сфере профилактики суицидального поведения детей и подростков. Представлен сравнительно-сопоставительный анализ двух методических пособий, рекомендованных к использованию и востребованных в широкой социально-педагогической и социально-психологической практике при создании программ по профилактике суицидального поведения. По результатам содержательного анализа определено, что пособия, подготовленные М.А. Алимовой (г.Барнаул) и А.Н. Корнетовым с соавторами (г.Томск),не могут быть рекомендованы в качестве методического обеспечения для разработки программ по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков. Выявлено, что их содержание методологически неубедительно, содержательно эклектично,недостаточно информативно, представленные стратегии работы и рекомендации констатируются, не обладая убедительной аргументацией. Методики, рекомендуемые для диагностики суицидального риска, не соответствуют требованиям к диагностическому инструментарию. Показано, что именно низкое содержательное качество методических рекомендаций, калькируемое во многих пособиях, посвященных суицидальному поведению в детском возрасте, не позволяет достигать ожидаемой результативности проводимой специалистами работы.
Белобрыкина О.А. 1, Дудко Л.А. 2 Профилактика суицидального поведения в подростковом возрасте: проблема качества методического обеспечения (на примере сравнительного анализа методических пособий) // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2022. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/238-1342 (дата обращения:
22.12.2024).