Электронный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций: «PEM: Psychology. Educology. Medicine» • ISSN 2303-9744 • scientific e-journal • Основан 22 января 2012
Половые различия в состоянии высших психических функций у детей и подростков 4-17 лет
Хохлов Н.А. 2, Яремченко П.И 1
1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)
2. Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (Москва, Россия); Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)
Половые различия в состоянии высших психических функций (ВПФ) у детей и подростков исследованы на материале результатов нейропсихологической диагностики. Выборка: 645 человек в возрасте 4-17 лет, из них 423 мальчика и 222 девочки. В младшей группе (4-10 лет) девочки опережают мальчиков по вниманию, нейродинамике, слухоречевой памяти, динамическому праксису, регуляторным функциям и общему уровню нейрокогнитивного развития. В старшей группе (11-17 лет) большинство различий исчезают. Девочки-подростки сохраняют преимущество по вниманию, но имеют бо́льший риск эмоциональных дисфункций.
Хохлов Н.А. 2, Яремченко П.И 1 Половые различия в состоянии высших психических функций у детей и подростков 4-17 лет // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2021. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/234-1304 (дата обращения:
22.12.2024).