Электронный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций: «PEM: Psychology. Educology. Medicine» • ISSN 2303-9744 • scientific e-journal • Основан 22 января 2012
Представлены научные походы и феноменология самореализации как ценности формирования психологически дееспособной и целостной личности в системе вузовского обучения. Приводятся социокультурные факторы, психологические условия и модальности самореализации студентов, доминантные ориентации и аттрактивные сферы их самореализации в вузе. В специальном исследовании рассматриваются механизмы самореализации студентов как активаторы раскрытия и осуществления их личностного потенциала в вузовской подготовке. В результате опроса студентов установлены и описаны следующие механизмы: идентификационный, компаративный, рефлексивный, интерактивный, креативно-исследовательский, игровой, инклюзивный. Ведущим и базовым активатором самореализации выступает персоноцентрический механизм, обеспечивающий настроенность образовательной системы на личность студента как компетентного дееспособного субъекта учебной и будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: высшая школа, студенты, самореализация, психологическое здоровье, механизмы самореализации, полноценное развитие студентов
Библиографическая ссылка
Шутенко А.И. 2, Шутенко Е.Н. 1 Психологические механизмы самореализации студентов как факторы их личностного роста и благополучия в образовательной сфере вуза // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2020. – № 4;
URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/233-1294 (дата обращения:
22.12.2024).