Электронный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций: «PEM: Psychology. Educology. Medicine» • ISSN 2303-9744 • scientific e-journal • Основан 22 января 2012
Статья является продолжением серии публикаций на тему о взаимосвязи творческого воображения и особенностей эмоциональной сферы в разных возрастах, начиная с дошкольного возраста. Теоретические положения статьи опираются на современные положения системной психологии. В статье представлены данные, характеризующие уровни развития вербальной креативности и уровни развития ряда показателей эмоциональной сферы у учащихся колледжа. Полученные результаты позволяют считать, что достаточно высокие показатели творческого воображения в исследуемой группе учащихся, предполагают высокую интеллектуальную активность. Несколько повышенные средние показатели активности, самочувствия, настроения означают хорошее эмоциональное состояния и активность учащихся колледжа. Сниженные и средние показатели личностной и ситуативной тревожности у большинства испытуемых предполагают их благоприятное эмоциональное состояние. В эмпирическом исследовании выявлена значимая положительная корреляционная связь между показателями творческого воображения и показателями самочувствия, активности, настроения. Это означает, что у лиц с высокими показателями самочувствия, активности и настроения преобладают высокие показатели творческого воображения, у них высок индекс уникальности, творческое воображение данных продуктивно. Соответственно у лиц с низкими теми же показателями отмечаются более низкие показатели индекса уникальности, продуктивность творческого воображения снижена. Кроме того у лиц с высокими показателями тревожности отмечаются низкие показатели креативности, у лиц с более низкими показателями тревожности показатели креативности выше, это означает, что творческое воображение последних более продуктивно.
Ключевые слова: творческое воображение; эмоциональная сфера; юношеский возраст; корреляционные связи
Библиографическая ссылка
Борисова В.А. 1 ВЗАИМОСВЯЗЬ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2020. – № 3;
URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/232-1284 (дата обращения:
22.12.2024).