Электронный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций: «PEM: Psychology. Educology. Medicine» • ISSN 2303-9744 • scientific e-journal • Основан 22 января 2012
Нормативные характеристики выполнения методики «Заучивание 10 слов» и способы выявления установочного поведения при исследовании памяти
Хохлов Н.А. 2, Словенко Е.Д. 1, Яремченко П.И 1
1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)
2. Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (Москва, Россия); Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)
Рассматривается практика применения методики «Заучивание 10 слов» в профессиональной деятельности клинических психологов и научных исследованиях. Отмечается разнородность стимульного материала (разные наборы слов) и процедуры проведения методики. Приводятся нормативные характеристики выполнения методики, полученные по результатам исследования 61 здорового человека. Обсуждается возможность выявления установочного поведения на основе анализа порядка называния слов и их сложности. Описана авторская методика «20 слов», результаты которой могут использоваться для уточнения диагностического вывода.
Ключевые слова: судебная психология, психологическая экспертиза, патопсихологическое обследование, нарушения памяти, кратковременная память
Библиографическая ссылка
Хохлов Н.А. 2, Словенко Е.Д. 1, Яремченко П.И 1 Нормативные характеристики выполнения методики «Заучивание 10 слов» и способы выявления установочного поведения при исследовании памяти // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2020. – № 3;
URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/232-1280 (дата обращения:
22.12.2024).