Электронный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций: «PEM: Psychology. Educology. Medicine» • ISSN 2303-9744 • scientific e-journal • Основан 22 января 2012
В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи уровня развития общего и социального интеллекта с девиантным поведением и его формами. Обсуждаются проблемные вопросы высокого уровня развития интеллекта не только как инструмента успешной социально-психологической адаптации, но и как фактора риска возникновения делинквентного поведения. Приводятся данные эмпирического исследования взаимосвязи уровня развития интеллекта (общего и эмоционального) и склонности к различным формам девиантного поведения у подростков. Выявляются дефициты эмоционального интеллекта как предикторы формирования аддиктивного и аутоагрессивного поведения, определяются риски возникновения «отклоняющегося» поведения у подростков с высокими показателями развития социального интеллекта. Показано, что полноценная профилактика различных форм девиантного поведения должна предполагать работу специалистов с детьми и подростками в сфере коммуникации, понимания собственных и чужих эмоций, предвидения последствий коммуникативных ситуаций.
Ключевые слова: общий интеллект, социальный интеллект, эмоциональный интеллект, подростковый возраст, просоциальное поведение, формы девиантного поведения, аддикции, аутодеструкция, делинквеность, эмпирические данные
Библиографическая ссылка
Кошенова М.И. 1 УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАК ПРЕДИКТОР ФОРМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2018. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/223-1174 (дата обращения:
22.12.2024).