Электронный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций: «PEM: Psychology. Educology. Medicine» • ISSN 2303-9744 • scientific e-journal • Основан 22 января 2012
Проблема: Перинатальная заболеваемость и смертность в результате врожденных аномалий постоянно растут и имеют большое социально-медицинское значение. Точный пренатальный диагноз во многих случаях дает будущим родителям возможность выбора относительно конца беременности. Цель данной работы состоит в представлении экспертной оценки и обсуждения результатов анкетного исследования на основе анализа отношения будущих матерей к пренатально-диагностическому процессу и их информированного поведения при диагнозе хромосомной аномалии и/или несовместимого с жизнью структурного дефекта у плода. Было проведено трансверсальное эпидемиологическое исследование 109 беременных женщин в возрасте 17-40 лет, разделенных на две группы: 11-14 недель беременности и 16-20 недель. Использовались социологические (анкетные) и статистические методы. Результаты показывают, что можно дать положительную оценку социальной позиции и готовности большинства исследованных беременных женщин участвовать в пренатальном скрининге структурных и хромосомных аномалий у их плода. При возможности выбора, беременные женщины предпочитают проводить пренатальный скрининг в первом, а не во втором триместре беременности. Тогда, при диагностике тяжелых структурных или хромосомных аномалий у плода, большинство беременных, как правило, прерывают беременность по медицинским показаниям. Таким образом, можно сделать вывод, что полученные результаты обеспечивают надежную базу для осуществления региональных и национальных стратегий и программ в области пренатального скрининга хромосомных и структурных аномалий плода с максимальным охватом беременных женщин.
Марков Д. 2, Марков П. 1 ИНФОРМИРОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН С ДИАГНОЗОМ ХРОМОСОМНЫХ АНОМАЛИЙ ИЛИ НЕСОВМЕСТИМЫХ С ЖИЗНЬЮ СТРУКТУРНЫХ ДЕФЕКТОВ У ПЛОДА // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2017. – № 3;
URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/220-1145 (дата обращения:
22.12.2024).