Электронный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций: «PEM: Psychology. Educology. Medicine» • ISSN 2303-9744 • scientific e-journal • Основан 22 января 2012
В статье обобщены представления об отличиях в интеллектуальных способностях лиц мужского и женского пола на разных этапах онтогенеза. Особое внимание уделено способностям, которые входят в состав социального интеллекта, у лиц мужского и женского пола, а так же особенностям их взаимосвязи. В работе представлены результаты сравнительного эмпирического исследования характера взаимосвязей способностей общего и социального интеллекта у мужчин и женщин в возрасте ранней взрослости. Исследование проводилось при помощи тестов интеллекта Дж. Векслера и социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливан. Показано, что в обеих группах исследования общий уровень академического и социального интеллекта были связаны статистически достоверной положительной взаимосвязью. В обеих группах положительно и статистически достоверно с общим уровнем социального интеллекта были взаимосвязаны результаты выполнения субтестов, которые определяют запас относительно простых сведений и знаний, долговременную память, способность к суждению, понимания смысла выражений, общественных норм и способность к организации фрагментов в логическое целое, к пониманию ситуации и предвосхищению событий. Показано, что наиболее тесно со способностями общего интеллекта у мужчин и женщин была связана способность понимать логику развития ситуаций взаимодействия, значения поведения людей в этих ситуациях. Выявлено, что способности социального интеллекта менее тесно связаны с общеинтелектуальными способностями в женской группе, чем в мужской.
Ключевые слова: социальный интеллект, академический интеллект, интеллектуальные способности, отличия мужчин и женщин
Библиографическая ссылка
Харченко С.В. 1 ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ ОБЩЕГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2017. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/219-1142 (дата обращения:
22.12.2024).