Электронный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций: «PEM: Psychology. Educology. Medicine» • ISSN 2303-9744 • scientific e-journal • Основан 22 января 2012
В статье рассмотрен вопрос формирования социальной компетентности по средствам моделирования образовательной среды учреждения. Проблема экспертизы и проектирования новой, адекватной современным требованиям образовательной среды в наши дни встает наиболее остро. В основу работы легли исследования Дж. Гибсона, Г. П. Щедровицкого, М.И. Каталиной, И.Д. Фрумина, В.А. Ясвина и др. Описана структура образовательной среды, определены ее значимые характеристики и условия, необходимые для формирования социальной компетентности. Представлено поэтапное моделирование образовательной среды образовательного учреждения по формированию социальной компетентности и графическое представление такой среды. Доказана объективность и адекватность образовательной среды (в соответствии с выделенными шестью критериями) и эффективность предложенной модели как информационной модели.
Ключевые слова: Модель, образовательная среда, характеристики эффективности образовательной среды, структура, социальные коммуникации, формирование социальной компетентности.
Библиографическая ссылка
Пушкарева Т. Г. 1 Модель образовательной среды как способ формирования социальной компетентности: структура и содержание // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2012. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/198-870 (дата обращения:
22.12.2024).